Посиделки на завалинке. День 4. "Своими руками".

10:22:00

Доброе утро! Вот уже неделя к концу подходит. Очень рада, что вы заглядываете ко мне и пишете! 
Сегодня "Своими руками". Одна из недавних работ, помимо скрапбукинга. Плюс 5 фактов о себе.
Вопросы - любые вопросы от вас!


Когда-то я уже пыталась нескромно похвастать перед вами "гранями таланта"  - вот Здесь.
Про недавнюю нескраповую работу расскажу, так как произвела она на меня неизгладимое впечатление. Это был ремонт в отдельно взятой квартирке, который в силу обстоятельств пришлось делать одной и с целеустремлённым упорством. Первый раз в жизни я штукатурила, шкурила, красила стены и потолок и пыталась решить, что делать с ванной. Квартирка брежневских времён требовала к себе капитального внимания к каждой детали, на которое я была неспособна физически и материально. Особенно ванная, при абсолютно кривых стенах, закрашенных несдираемой масляной краской в несколько исторических слоёв, казалась непреодолимой задачей. 
Зато мне была подарена параллельная жизнь - целый месяц, приезжая туда на несколько часов, я ощущала долгожданное одиночество и тишину, неведомые радости за последние 20 лет жизни. То есть можно было вволю "напредставляться", как это приходить в квартиру, где ничего не изменяется с момента твоего последнего посещения и нет ничего лишнего. Это удивительно приятно! Просто райский уголок, если бы не борьба со строительной пылью и необходимость преодолевать собственное сопротивление ремонтным подвигам.




Факты:
1. В плане увлечений разными видами творчества я крайне ветреная особа. Мне попадается на глаза какая-нибудь книжка с новой идеей и всё - мне надо попробовать. Я уже в состоянии влюблённости достаю нитки для ковров, ленточки для вышивки или собираю крышки от пивных бутылок, потому что просто обязательно надо сделать такую африканскую корзинку в деревню, как показали в квартирном вопросе. В сочетании со следующим фактом это просто на грани бедствия.

2. Когда я ставлю какую-то задачу, то всегда преуменьшаю требуемые на её осуществления усилия и время. Мне кажется, что раз-раз и готово. Хорошо, что рядом есть тот, кто рассказажет, как всё на самом деле сложно.

3.Одно из моих увлечений стоит отдельным пунктом - это традиционные куклы. Много лет занимаясь мягкой игрушкой (в том числе с детьми в качестве кружковода), однажды я увидела на какой-то выставке-продаже этих кукол. И была потрясена... их уродством, таким искренним, неподдельным уродством, что забыть я их уже не могла. Так начался мой длинный путь с Этноклубом "Параскева". Эти куклы - любовь на всю жизнь, и честно говоря, я переживаю, что не шью их. Не могу сказать, какое понятие тут важнее: куклы или то, что они традиционные. Наверное смысл важнее, потому что занимаясь этими загадочными и нелепыми существами, пришлось прикоснуться к традиционной культуре, к народному мировоззрению, а в нём открылась бездна мудрости и не меньше абсурда, и тема эта нескончаемо увлекательна и притягивает к себе до сих пор. 
Я училась истории по учебникам, но постигала традиционную культуру через рукоделие. Копируя музейные образцы, нельзя не приобщиться к народному духу. Границы собственного сознания расширяются, когда понимаешь, насколько иначе можно воспринимать мир. Вместо линейного бытия - цикличное движение по кругу, вместо конца и начала - бесконечность и повторение, вместо агрессивного потребительства - гармония с природой. До конца сложно даже понять, как получается, что конкретный человек делает конкретную куклу, а она не авторская, она полностью в традиции, в духе времени и народа.
Как-то я работала на выставке авторской куклы экскурсоводом. Каждый день по много раз надо было рассказывать про этих кукол и, соответственно, как-то взаимодействовать с ними. Так вот некоторые к концу выставки меня просто пугали. А народное творчество всегда несёт очень позитивную энергию.

4. Тема возраста - довольно сложная тема и не потому, что у меня есть повод его скрывать, а потому что я не успеваю. Внутренний возраст не сходится с паспортными данными. В традиционном обществе существовали обряды, строго регламентирующие переход из одной возрастной группы в другую и человек как будто шагал по ступенькам, безошибочно существуя в рамках жёстко определённой категории. В нашем же мире всё течёт и всё
изменяется в неопределённых направлениях и разобраться в себе всё сложнее:) - без смайлика тут видно не обойтись.

5. Я люблю жизнь, особенно потому что она не навсегда. Знаю два способа не впадать в депрессии: или мысленно посмотреть на происходящее с высоты звёзд и вечности (тут конечно, сразу видишь собственную ничтожность, сопоставимую с пылью, но иногда это полезно) или почитать,(посмотреть, послушать) ЖЗЛ, да я о жизни великих, тех,что оставили свой след в истории человечества: почти всем довелось пройти через такие трудности и потери, что большинству из нас (мне точно!) это сложно представить!

Спасибо вам, что забежали ко мне! Очень жду того, кто будет следующим, чтобы завтра добавить ссылку на его блог, где будет продолжаться наше общение.
Всего самого хорошего!



27 коммент.

  1. "бездна мудрости и не меньше абсурда"
    Спасибо, Юля:-)
    А про ремонтный подвиг - это ремонтный подвиг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ну правда же? Такая стройная мировоззренческая система, а копнёшь - такая глупость вылезет)

      Удалить
  2. Юля, какая же ты умничка! Посмотрела и тот пост, про творчество в Танином СП, и здесь - бездна талантов!
    Ремонт - это вообще отдельная песня, у тебя отлично получилось!
    И как в итоге удалось победить "слои времен" в ванной? У меня это до сих пор не решенный момент.
    И еще вопрос: дети в вопросе рукоделия поддерживают? Как относятся к маминым работам? Сами участвуют в создании чего-либо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слои оставила, как есть и наклеила мозаику сверху. Спасибо за вопрос!

      Удалить
  3. Мне тогда твои куклы запали в душу, хотелось все бросить и сшить такую же)) До сих пор не сшила, правда)) Не знаю, что останавливает. Наверно то, что они традиционные, значит, что-то принесут в мою жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется кукла, сшитая своими руками и с любовью только хорошее может привнести:)

      Удалить
  4. Юля, читаю все твои размышления с удовольствием, а к этому решила и написать. Пару месяцев назад у меня появилась коллега, занимающаяся именно народными куклами. Поэтому, может быть, я особенно для себя выделяю такие места в твоих рассказах. И очень тебя поняла в моменте боязни некоторых кукол. Ну, м.б., не совсем боязни. Скорее, желания руки убрать за спину и отодвинуться. И ведь делалась хорошим человеком на моих глазах, а ощущение чего-то такого ... не могу определить словом. Можно относиться к этому как угодно, но вот возникает некое чувство.
    С удовольствием узнаю о тебе что-то новое как продолжение уже знакомого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Как я рада, что ты тоже посидела со мной на завалинке!

      Удалить
  5. 5 пункт как обо мне! ;) Всё преходяще, лишь звёзды вечны :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, что мы в этом единодушны! То есть это конечно всем понятно, но это чувство довольно сильное, если проникнуться.

      Удалить
  6. ох, ешкин-матрешкин, барышни, делающие сами ремонт, вызывают у меня неподдельное преклонение пред их упорством и трудолюбием. Очень интересно, как всегда;-).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леня, у меня такой же матрёшкин, я не готова ремонт делать, просто к стенке прижали и пришлось:)

      Удалить
  7. О, Юль, наконец-то я услышала искреннее мнение о народных куколках. Тоже считаю их не совсем эталоном прекрасного, но понимаю, что создавались они не для красоты, а несли особый сакральный смысл и в этом качестве воспринимаю их положительно ибо люблю все мистическое). Или я не так все понимаю? я тоже сражалась в краской в ванной, туалете и на кухне. Делала насечки, частые, топором и грунтовала, а потом мастера уже положили плитку.
    Вопрос мой традиционен, мне всегда интересно узнать, что происходит в голове мастера при работе. Особенно интересно, как складываются твои странички, планируешь ли ты их заранее или тебя просто несет, ну, и , есть ли какие-то секретные секреты и приемы?))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С насечками конечно правильнее, но в этой брежневке стены в ванной сделаны из чего-то похожего на шифер, но поплотнее, топором только разбить можно было. И спасибо за вопрос, мне самой интересно подумать над этим:)

      Удалить
  8. А мне близок 4 пункт из поста про возраст...
    Ой как же они не совпадаюююют! Страх просто...
    Юля, молодец - так хорошо излагаешь мысли, зачитаться можно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причём они могли не совпадать и в 18, только в обратную сторону:) Спасибо за приятный комплимент!

      Удалить
  9. Хорошо вот, Юля, у тебя. Как-то спокойно, без спешки читается.

    ОтветитьУдалить
  10. конечно что касается кукол девочки уже написали.просто и я бывая на выставках авторских ,иные вызывали у меня подобные чувства,не зря же пишут иногда в романах куклу наделяют или доброй душой,и тогда она является оберегом семьи или злой,которая приносит несчастья в дом,вспомним описание колдовских обрядов с использованием куклы.что касается ощущение возраста то это наверно у всех,ну или во всяком случае у многих,человеку столько лет на сколько он сам себя ощущает,ну про ремонт самостоятельно вообще мой как говорят респект,для меня эта самая трудная тема,наверно потому что ремонтировать приходилось много разного жилья переезжая с мужем военнослужащим в разные города и веси.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня бабушка - жена офицера, тоже много поездила, да ещё их поколению война досталась. А я не знаю, как это, но есть же плюсы в этих скитаниях?

      Удалить
    2. конечно есть!!!) за государственный счет мы проехали весь СССР от Украины до Забайкалья(граница с Монголией) плюс Германия,мы прожили очень счастливую жизнь,не совсем обычную в простом понимании этого слова, каждое новое место службы давало нам новых друзей,в прямом понимании этого слова мы до сих пор поддерживаем связь,не смотря на годы и расстояния с кем начинали службу 40лет назад и с кем заканчивали ее,кроме этого я научилась хорошо готовить разные блюда национальной кухни,на Украине например украинский борщ с пампушками,в Бурятии настоящие бозы(пельмени) и т.д и самое главное-мне удалось многое увидеть,что сейчас я вряд ли смогла себе бы позволить.

      Удалить
    3. Да, что такое гарнизоны, служба настоящая, внезапные переезды, тревоги и трвожные чемоданы..

      Удалить
    4. если это вопрос ко мне)то отвечу краткогарнизон закрытый военный городок,где вход по пропускам,внезапные перезды они постоянно присутствуовали.потому что перевод вдругю часть звучал так:".Жена нас переводят,3 дня на сборы" давался контейнер длвещей атак как туда многое не входило оставляли часть мебели какие то кастрюли ведра а на новом месте покупалось все заново,тревожные чемоданы давно отменили,хотя в начале службы они были и проверка их проходила раз в 3 месяца,туда входили комплект одежды,мыльные принадлежности,уже не помню точно,но кажется консервы,типа банки тушенки,банки сгущенки и сухари

      Удалить
    5. Это не вопрос. Это воспоминания молодости. Я эти тревожные чемоданы еще помню. И переезды внезапные, и женсоветы, которые могли прийти и проверить жилищные условия. И еще многое другое, которое в глубинке держалось дольше, чем в центральных областях.

      Удалить
  11. Юль, ремонт это ого-го!! Умница!
    Я тоже в себе путаюсь.. Как будто всю жизнь не свою а чужую жила.. И только сейчас открыла себя.. Но при этом, Чем больше изучаю книги по психологии и саморазвитию тем больше путаюсь с возрастом и само определением... Вот беда..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!
      Как только начинаешь такие книги читать, то не только с возрастом запутываешься, а даже перестаёшь понимать, что хорошо, а что плохо)))))

      Удалить
  12. Юль...вот читаю и вспоминаю нашу ночь на Арт Джампе, когда почти до утра болтали ты, я, Эля и Танюшка Дудкина - как будто вчера было.....Когда ты рассказываешь о чем-то, создается впечатление, что каждое слово твое выверено и весОмо настолько, что ты бы и рта не открыла, если бы не знала наверняка - удивительнейший талант! Все-таки я думаю, что ты была бы великолепным экскурсоводом! Как же повезло твои деткам! А я вот всегда честно отвечаю про возраст - правда, мне никто не верит))))))))

    ОтветитьУдалить

Общее·количество·просмотров·страницы